Шведский кинематограф-продолжение.
Мориц Штиллер
… начало статьи В отличие от Шестрема Мориц Штиллер оперировает активно монтажом и добивается напряженной динамики кадров. Штиллер более свободно обращается с повествованием и является в большей степени сторонником визуального фильма. Но порой навсегда это шло в интерес с авторами первоисточника.Так, к примеру, это было в случае экранизации каких-то романов Лагерлефа.
Штиллера отличала , прежде всего, экспрессивная мощь в фильмах. А фильмы Шестрема были более уравновешенны. Но в любом случае фильмы этих шведских режиссеров глубоко отражали национальное своеобразие и родную природу. Прежние декорации в шведских фильмах превращались в активные художественные элементы.И для этого Штиллер и Шестрем частенько проводили различные поездки и использовали съемки на природе, т.е вне студии.
В результате из общих мировых фильмов, шведские картины выделялись большей реалистичностью, натуральностью в изобразительном уровне. А остальные фильм представляли собой типичные сюжеты снятые в бутафорском стиле. Но Шестрема и Штиллера целиком поглотил Голливуд, а шведского кино значительно ослабло и заглухло после их отъезда.
Рубрика: Статьи друзей