Развитие кинематографа в истории России и его вклад в историю

Кинематограф в России является такой же ее неотъемлемой частью, как история России и русская литература. Появление кинематографа в России и есть своего рода «крещение», ведь благодаря тому, что на нашей территории появилось кино, предыдущие поколения смогли донести до нашего времени записи о том, что нужно запомнить: ведь, зачастую, это кинокадры вовсе не радостного характера – чтобы никогда не забыть, к примеру, об ужасах второй мировой войны, о том, что там происходило, и каково это; чтоб никогда не повторять то, что было. Ведь, даже прочитав книгу, читатель не сможет увидеть всей полноты произошедшего. Развитие российского кинематографа – это часть огромной культуры, которая всегда будет храниться в памяти наших детей и внуков. В наше время кинематограф в России так же важен, как и тарифы от Билайн, которые подойдут любому.

В 1895 году был продемонстрирован фильм «Прибытие поезда» братьев Люмьер, после чего российский кинематограф начал свой быстрый взлет и развитие. Российский кинематограф не стоял на месте и очень быстро определился в жанрах, темах, приемах и видах. На вековом рубеже обозначилось два вида кино, которые существуют и сегодня: научно-популярное и игровое, а немного позже появилось и документальное кино. Документальные фильмы начали снимать исключительно для лабораторных исследований, но первые научно-исследовательские фильмы оказались настолько интересными, что было принято решение показать их широкой публике. Благодаря документальному кино появилась возможность увидеть скрытые и неизведанные или недоступные человеческому глазу стороны жизни растений и животных. Документальные фильмы дали возможность познать процессы, протекающие в неживой природе, в наше время, принципы работы различных заводов и машин и многого другого.

Первые научные съемки в России были проведены адмиралом Степаном Макаровым в 1898 г. Эти съемки были сделаны для изучения сил, которые могут воздействовать на корпус ледокола. В 1907 г. началось производство просветительских научно-популярных фильмов. В 1911 – 1916 гг в российское научно-популярное кино свой вклад внес Научный отдел, который находился на кинофабрике Александра Ханжонкова («Инфузория», реж. В. Лебедев). В 20-е годы советское научно-популярное кино быстро развивалось, примерно так же, как и в наше время все больше появляются красивые номера Билайн, правда на него влияла немецкая «культура фильмов», прикрываясь маркой “культурфильмы”. В те годы, в основном, снимали псевдонаучные мелодрамы на социальные темы, либо на медицинскую тематику, либо за основу брались зоологические и географические темы. Очень большим успехом, а часто и скандальным, пользовались у зрителей отечественные игровые фильмы: «Проститутка» (1927), «Аборт» (1924), «Больные нервы» (1930).

В период активной индустриализации России, кино было так же вовлечено в работу для подготовки специалистов рабочих профессий.

Трест «Союзтехфильм» был организован в 1931 г. Медленно, но уверенно расширялся выпуск учебных и просветительско-научных фильмов для школьников. Большая часть этих фильмов была о живой природе. Прогресс не стоял на месте, и в те годы техника уже могла позволить проводить специальные съемки для длительного наблюдения за животными в живой природе. Такие фильмы очень часто дополнялись различными экспериментами, например: ф. «Остров белых птиц» (1940).

В конце 1930-х годов различные научно-исследовательские фильмы приобрели откровенный пропагандистский характер, в которых борьба видов в природе, напрямую ассоциировалась с «классовой борьбой». Эта борьба, по словам Иосифа Сталина, должна была постоянно усиливаться в процессе построения социализма, это было показано в фильме А. Згуриди «Сила жизни» (1940).

В начале 1970-х годов кинематограф избавился от половины радужных иллюзий: «глобальная реконструкция континентов» оказалась не просто глупой мыслью, но еще и нелепой; все отказались от идеи бессмертия, так как сделали выводы, что оно недостижимо.

Практическая космонавтика сделала свой выбор в пользу изучения планеты Земля. Популярность кинематографии в научно-техническом прогрессе не снизилась, но его восприятие в обществе стало более трезвым и критичным. Кинематография попыталась стать критиком для науки. Вследствие чего появилось понятие «науковедческий фильм».

В 20 веке многие авторы научно-популярных фильмов задались вопросами «Что такое истинная духовность?» и «Можно ли сегодня довольствоваться давно устаревшими представлениями о мироустройстве?»

В этот период в фильмах чаще всего доминировал тип человеческого образа: человек исследующий, познающий. В качестве главного героя, так сказать, объекта изучения науки, человек появился в фильмах на тему экспериментальной социологии и социальной психологии. Делая выводы из длинной и быстро развивающейся истории кинематографа России, можно смело сказать, что отечественный кинематограф не только влиял на сознание и мысли, но и на формирование личности, индивида и общества в целом. Развитие российского кино вложило неоценимый вклад в культуру русского народа, его мышление, поступки, и образ жизни, ведь это была не только научно-познавательная программа для просвещения школьников и студентов различных вузов. Но это, к сожалению, была и пропаганда, которая внедрялась правительством Советского Союза и постсоветской власти в годы перестройки. Но не только пропагандой, да научными фильмами славится отечественный кинематограф, но и документальными фильмами и документальными съемками, отдельными кадрами военных лет, различных мероприятий, отражающих русскую культуру. В архиве пленок, которые сохранились до наших дней, и до сих пор бережно хранятся русским народом, можно найти такие записи, на которых засняты многие важные личности, внесшие свой вклад в развитие страны. Конечно, с появлением цифровых технологий, люди ответственные за сохранение пленок, в наше время оцифровывают все видеозаписи, и их можно найти в сети интернет, но даже цифровая копия, которую теперь можно посмотреть воочию, никогда не сравнится с пленкой, которая прошла вторую мировую войну и не была уничтожена за столько лет. В качестве урока для всех людей, можно понять одно: нужно хранить те малые частички памяти, которые достались всем от предков, и знать свою историю. Ведь как сказано: «Человек, который не знает свою историю, не способен построить свое будущее».

Рубрика: Новости кино

Оставить комментарий