Королевство полной луны
Королевство полной луны
По своему жанру картина является трагикомедией. И на протяжении всего фильма мы действительно наблюдаем драматический сюжет, в водовороте которого есть место юмору.Картина не ориентирована на то, чтобы рассмешить зрителя или развлечь его легким образом. Эпизод за эпизодом разворачивается действие фильма – логичное, естественное и, при необходимости, забавное повествование истории. Как ни странно, не чувствуешь никакой фальши, даже шутки не действуют раздражающе. Напротив, улыбка безо всякого намека на пошлость непроизвольно появляется от просмотра ленты – детская любовь всегда очень честная, открытая и нетривиальная.
Что действительно удивляет, так это абсолютный неформат ленты в части стандартного клише американских фильмов. Просто невероятно, но фильм напрочь лишен классического американского «юмора», когда порой сразу после окончания фильма уже не помнишь, ни того, над, чем смеялся, ни содержания самой ленты. Хотя, строго говоря, лучшие комедии, что идут сегодня в кинотеатрах – американского производства. В картине присутствует именно юмор, ирония, безо всякого желания «тупо поржать», но возникает желание чувствовать и сопереживать. При просмотре подобного фильма уже не хочется сидеть с тазиком попкорна и хрустеть на весь зал.
Кстати, качество юмористического оформления картины очень роднит ее с лентой «Амели», посмотреть которую можно, перейдя на сайт Kino-Times.com. Мне кажется, это лучшие фильмы в своих жанрах за последние несколько лет. В обоих случаях от просмотра остаются не просто настрой или драйв, но по-человечески хорошее настроение и, что очень необычно в современной жизни, заряд доброй и чистой энергии, желания сделать что-то хорошее окружающим тебя людям. В общем, юмор в картине вызывает не сиюминутный хохот, но повышает уровень самосознания, позволяя взглянуть на другого человека намного выше уровня пояса.
С точки зрения визуального восприятия картина снята просто превосходно. Он яркий, подвижный, динамичный и живой. Большое разнообразие пейзажей, видов природы придает картине какой-то вселенский смысл. Причем, природа в картине имеет душу и характер (в этом фильме природа тоже играет роль, причем одну из главных). Впрочем, как и в жизни. В течение всего фильма можно наблюдать ее нежность и мягкость, но также жесткий нрав и непримиримое буйство.
Про звездную линейку актеров, про этот сплав талантливых исполнителей нужно говорить отдельно и с душой. Необходимо дать Оскара за подбор актеров тому, кто смог идеально распределить роли между легендарным Брюсом Уиллисом, неотразимым Эдвардом Нортоном, умопомрачительным Биллом Мюрреем, очень разборчивой Фрэнсис МакДорманд, а также благородной Тильдой Суинтон! Такой букет шикарных исполнителей гарантированно ставит фильм в ранг блестящих картин не только с точки зрения морали, но качества актерского исполнения. Замечательно еще то, что на фоне шикарной когорты знаменитостей, в картине они все отходят на второй план, уступая место детям, этим маленьким, но уже во многом таким взрослым людям.
В заключении хочется сказать, что фильм, в силу прекрасной работы режиссеров, сценаристов, операторов и актеров, получился не просто прекрасным. Лента обладает каким-то магическим действием, которое невозможно объяснить логически. Но, наверное, и не надо никаких объяснений, вероятно, нужно просто посмотреть этот восхитительно и очень красивый фильм о любви, о чем-то большом, настоящем, вечном…
Рубрика: Статьи друзей