Из истории киномюзиклов

После триумфального шествия фильмов братьев Люмьер, хроник операторов-любителей, кинематограф заполнили люди, видевшие в нем не просто развлечение для публики, не бытописание, а средство, способное расширить возможности театра. Игровое кино, появившееся в начале 20 в., как известно, было немым.

Экзальтация чувств, театральность жестов, склонность к трюкачеству и … титры. Но за экраном звучала музыка таперов. Именно она придавала особый драматизм экранным ситуациям, подчеркивала накал страстей. Приход звукового кино сделал музыку важнейшей составляющей кинематографии.

Начало звукового кино связывают с фильмом «Певец джаза» (1927г.). По странной случайности этот фильм был музыкальным. Долгие споры сторонников немого и звукового кино прервала публика, потому что с 30-х гг. началось повальное увлечение именно фильмами музыкальными. Многие историки связывают это с мировым кризисом, полагая, что фильмы (социальный заказ) должны отвлекать людей от тягот великой депрессии.

В 30-е гг. сценарии музыкальных фильмов писались в основном по мотивам оперетт, которые были тогда популярны и любимы публикой. В Советском Союзе, например, были сняты шедевры музыкальной комедии «Веселые ребята», «Цирк» и «Волга-Волга», ставшие классикой. В 50 гг. появились музыкальные фильмы «Мистер Х», «Карнавальная ночь» и «Девушка с гитарой». В нем снова Людмила Гурченко, магазин музыкальных инструментов, его традиционно недобрый директор и молодой композитор.

Расцвет производства музыкальных кинокартин в СССР приходится на 70-80 гг., когда были сняты «Чародеи», «Принцесса цирка», «Д’Артаньян и три мушкетера», «Соломенная шляпка», «Труффальдино из Бергамо» и другие.
Зарубежные музыкальные фильмы (мюзиклы) имеют ряд отличий от советских. Здесь больше поют, почти как в опере, много танцев, и не всегда они заканчиваются счастливо.

Рубрика: Новости кино

Оставить комментарий